80 лет спустя карту с https://www.karjalankartat.fi сложно привязывать к современным реалиям. В окрестностях Мякря (ставшего теперь Раздольем) без изменения на своём месте остались только небольшие озёра и железнодорожная линия на Кексгольм (Приозерск). Одних дорог теперь не вовсе, а другие заметно изменились.
Нет и железной дороги из Выборга в Рауту: полностью её построили уже после публикации этой карты. Единственный поезд от Выборга до Рауту прошёл по ней буквально за считанные недели (если не дни) перед началом Зимней войны. В 1940 году победители разобрали рельсы там, где они не были разрушены. После 1945 года поезда ходили из Выборга до Житкова, затем до Вещёва, а в конце перестройки разобрали даже тот участок.
Со стороны Соснова теперь однозначно восстанавливается только самое начало ветки на Выборг. Примерно в полутора километрах севернее станции она уходит строго на запад. На месте бывшей колеи на участке от железной дороги на Приозерск до старого Приозерского шоссе сохранилась аллея, ограниченная двумя рядами 82-летних сосен.
Но сразу за шоссе два варианта. Скорее всего, колея продолжалась прямолинейно по Центральной улице СНТ Раздолье, затем лесом вдоль канавы, по полю, через мост на снимке и далее через нынешний коровник ГПЗ Раздолье за новую трассу на Сортавалу. Альтернативой прямолинейности служит дорога, ответвляющаяся у старого Приозерского шоссе, обходящая СНТ Раздолье по его южному краю и сворачивающая к мосту уже по полю.
![IMG_20210414_142637 IMG_20210414_142637](https://ic.pics.livejournal.com/matholimp/14460796/341694/341694_900.jpg)
Community Info