Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote in ingria_art,
Федотов Валерий Павлович
matholimp
ingria_art

Categories:

Маршрут № 23

Ленинград - Колпино - Московская Славянка - Детское Село.
С Московского вокзала до станции Колпино по железной дороге.
Колпино - Московская Славянка - Детское Село - на лыжах 10 км.
На реке Ижоре, в 26 км от Ленинграда, лежит город Колпино с населением в 17 000 человек. До основания Петербурга эта местность была заселена финнами и ссыльными шведами. При возникновении города в нем строится водяная мельница, готовящая материалы для постройки Балтийского военного флота; в дальнейшем (1782 г.) при ней появляются заводы мощильный, меднолитейный и якорный. В 1792 г. в Колпине были оборудованы кузницы с горнами - молотовой для меди, литейной, слесарной, 6 голландских лесопилен и 6 цементных толчеи; работа производилась под руководством двух иностранных мастеров.
В 1803 г. Ижорские заводы подверглись капитальному переоборудованию, согласно требованиям тогдашней техники, и в 1816 г. они выпускают первый колесный пароход, а с 1885 г. переходят в руки морского ведомства, которое устраивает броневое отделение, трубные, литейные, гильзовые и железокотельные мастерские.
С 1921 года завод преодолевает разруху, выпускает сельскохозяйственные орудия, ремонтирует паровозы. В 1925/26 г. ижорцы, единственные в СССР, вырабатывают авиатрубы, широкие котельные листы, стальные листы, стальные мартеновские болванки. В 1927 г. на заводе был пущен огромный кран для производства крупных и сложных поковок. Но самое большое достижение этого советского гиганта - строительство советских блюмингов, причем необходимо отметить, что они производятся совершенно самостоятельно, без какой бы то ни было помощи иностранных инженеров и специалистов. И несмотря на это первый блюминг был построен на три месяца скорее, чем это делается за границей. Блюминг - это двухваловый стан большой мощности с обратным ходок; служит для прокатки литых болванок. Употребление его чрезвычайно выгодно на крупных литейных заводах. Для того чтобы представить себе величину блюминга, приведем несколько цифр. Общий вес блюминга - 653 тонны, на его производство идет 1 350 тонн литья для его перевозки потребовались особые восьмиосные вагоны. Производство блюмингов-одно из наших крупнейших достижений.
Завод использует водную энергию реки Ижоры, на которой установлены водяные турбины; кроме них имеется и несколько паровых. На заводе есть мощная электростанция, снабжающая током даже город.
К заводу мы пройдем прямо от вокзала, и если не станем осматривать этот гигант, то обогнем его и направимся мимо недавно выстроенных домов для рабочих по прямой дороге в деревню Московскую Славянку, расположенную на Московском шоссе.
Район Колпино - Детское Село - район сражения Красной армии с Юденичем. Здесь, в Колпине, были сосредоточены красные части, в задачу которых входило нанести с востока удар врагу. От Колпина наступление пошло в двух направлениях, в сторону Ям-Ижоры и Детского Села, где белые были окончательно разбиты.
Так как несколько тысяч рабочих Колпинского завода живут в Детском Селе, то президиум Облисполкома признал необходимым провести в ближайшее же время железнодорожную ветку между Детским Селом и Колпиным. Пока же существует только автобусное сообщение.
Отсюда едем в Ленинград по железной дороге.

В продолжение http://ingria-art.livejournal.com/687517.html , http://ingria-art.livejournal.com/687294.html и др.
Subscribe
promo ingria_art september 26, 2018 22:30 Leave a comment
Buy for 10 tokens
В продолжение https://ingria-art.livejournal.com/704477.html , https://voda-78-ru.livejournal.com/135061.html , https://ingria-art.livejournal.com/706055.html , https://matholimp.livejournal.com/1673419.html , https://matholimp.livejournal.com/1671468.html ,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment