До этого момента усадьбой владели сначала князь Черкасский, потом отдал ее в приданое дочке Варваре, которая вышла замуж за Петра Шереметева, сына фельдмаршала. После Енгалычева усадьбой владели Иконниковы, но они благоустраивали в основном Глобицы.
В усадьбе сохранилось довольно много. Правда, господский дом - живописные руины. Подобраться к нему довольно трудно - на дальней станции сойду, трава по пояс, причем трава по большей части состоит из борщевиков, так что если ехать - то сейчас или весной. Там местные дачники уже подбираются к самому строению, под самой стеной вполне такое поле с картошкой.
Дом управляющего сохранился довольно неплохо. Еще есть оранжереи. Одна - роскошная. Еще можно спасти.
У входа в усадьбу - родник. Народ блюдет, и правильно.
Почти сразу же видишь дом управляющего и оранжереи
Дом управляющего явно использовали еще недавно, там кое-где даже стекла остались.
Оранжерея тоже пока не обратилась в руины
Барский дом - увы. Мир хижинам, война дворцам. Хижины победили. Правда, им тоже в конце концов войну объявили, но об этом дальше.
Тут же внутри уже все деревьями поросло, так что, боюсь, спасти уже не сможет никто. А жаль.
Потом мы забрели на те самые хижины, которым тоже война. То есть на брошенную ферму. Поля, увы, в этом районе сильно заросли, а раньше был сплошь турнепс. Тех, для кого турнепс, тоже нету. Хотя в соседнем Лопухинском поселении - вполне тучные стада, и сено скошено.
Короче, то ли свинарник, то ли коровник
А это - подступающая современность. Градирни новой атомной станции.
Сосновый Бор там на горизонте виден, даже дорога прямая есть,только вот ничего по той дороге не ездит.
Как ехать. Удобнее из Питера, конечно. До станции Старый Петергоф на электричке (Балтийский вокзал, до станций Ораниенбаум или Калище). От Старого Петергофа автобусами 681 и 685 (без буквы а). На одной трассе - несколько усадеб, то бишь Гостилицы, Лопухинка и Воронино.
Community Info