Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote in ingria_art,
Федотов Валерий Павлович
matholimp
ingria_art

Categories:

Тропой контрабандистов и автопробегом по бездорожью

Оригинал взят у matholimp в Тропой контрабандистов и автопробегом по бездорожью
Как я и планировал , около 10 утра в субботу 5 июля из Новожилова в сторону поляны Эльфенгрена стартовала пешеходная группа. Она оказалась немногочисленной: присоединиться ко мне рискнул только yuriyrusinov .
В последний момент я изменил первоначально намеченный маршрут. На обратном пути я убедился в правильности такого решения. Из-за затянувшихся обильных дождей небольшая речка Смородинка вышла из берегов, а останки финского моста оказались на полметра ниже поверхности мутной воды. Зная расположение брёвен, я сумел перейти по ним. Но без такого опыта слишком велик был риск провалиться в огромные дыры между ними.
До озёрка мы дошли сравнительно легко и быстро. Но на следующий километр нам пришлось потратить два часа. Началось с того, что Юрий так спешил проскочить переправу через ручей, что зачерпнул сапогами воду. Затем поиск нужной тропы среди хаоса натоптанных грибниками и туристами в густом ельнике. Когда вышли на мыс, где в радиусе трёх метров стояли шестнадцать крупных подосиновиков, стало ясно, что «свою» мы пропустили. Чтобы не пропустить её ещё раз, пришлось идти траверсом на весьма крутом склоне.
Переправу через широкую и сильно заболоченную пойму Смородинки ещё лет сто назад соорудили контрабандисты, ходившие по ней из Кириасал в Рауту. Когда-то тропка шла по невысокой «дамбе». Но за долгие годы весь её грунт был полностью размыт вешними водами. Осталась лишь цепочка кочек, расположение которых можно определить лишь по кустам таволги. С обеих сторон от тропы – заросли осоки на непроходимой топи. Петляющая тропка трижды пересекала рукава речки, через которые были переброшены тонкие ветки сомнительной грузоподъёмности. Наконец, на южном берегу нас ждал подъём с перепадом высоты около сотни метров.
Потеряв фору во времени, мы были уверены, что придём на поляну последними. Но оказалось, что у автомобилистов возникли свои причины для ещё больших потерь. А самое тяжёлое испытание ждало их после шлагбаума, за которым начался заключительный отрезок Кириасальской дороги. Два экипажа мёртво застряли в лужах, а третий проколол колесо. Программу пришлось оперативно перепланировать с учётом всех обстоятельств.
К полудню воскресенья 6 июля на месте остались только самые стойкие и преданные – mike_2304 и Инна. Им тоже нужно было сегодня утром выходить на работу. Но когда к вечеру они закончили установку памятного знака, стало ясно, что раньше сегодняшнего вечера попасть домой они не смогут…

Subscribe

  • Ливрики (Лаврики) - "песочная"

    Деревня, известная как "Лаврики" на песчано-глинистых берегах Охты под Петербургом, считается "названной в честь святого Лаврентия":…

  • Голоса из прошлого - В.В.Вейдле

    "...Пути развития России, начиная с конца прошлого [19] века в области индустриализации уже шли, и очень могущественно. И если продолжить эту…

  • славное прошлое Кивеннапа

    ...Весной 1555 года Иван Грозный направил большое войско походом на Выборг. 11 марта русские полки тремя группами пересекли Ореховецкую…

promo ingria_art september 26, 2018 22:30 4
Buy for 10 tokens
В продолжение https://ingria-art.livejournal.com/704477.html , https://voda-78-ru.livejournal.com/135061.html , https://ingria-art.livejournal.com/706055.html , https://matholimp.livejournal.com/1673419.html , https://matholimp.livejournal.com/1671468.html ,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments