michailspb (michailspb) wrote in ingria_art,
michailspb
michailspb
ingria_art

Categories:

Скульптуры — Индулиса Ранка







Турайдский парк народной песни с 26 скульптурами – исторический парк-заповедник, территория которого занимает площадь более 40 гектаров.




Именно на территории заповедника находятся десятки исторических сооружений, включая замок Турайды и многочисленные хозяйственные постройки прошедших веков.




В самом же парке народной песни, на Дайнукалнс – Гора дайн, установлены около тридцати каменных скульптур, которые рассказывают о жизни латышского народа. Автор скульптур – Индулис Ранка.




Посвящены скульптуры жизни латышского народа, события которой отражены в многочисленных дайнах – традиционных народных песнях Латвии.




Кришьянис Баронс, который собрал и систематизировал множество дайн, провёл в Турайде последнее лето своей жизни в 1922 году.




Гора Дайн была обустроена и торжественно открыта в 1985 году, к 150-летию со дня рождения Кришьяниса Баронса.




Здесь же многочисленные природные тропы. Они не очень длинны — от нескольких сот метров до километра, но каждая красива и проходит по живописным местам.




В лесу можно увидеть редкие виды растений, посидеть у ручьев, осмотреть обнажения песчаника, полюбоваться крепостными стенами и башнями замка, виднеющимися за деревьями.




Парк расположен на месте городища древнего народа — гауйских ливов.
Мало кто знает, что со средних веков на части современного парка располагалось кладбище.




Сегодня в Парке народной песни проводятся концерты этнографических и фольклорных ансамблей.
С 1996 году Парк народной песни Турайды включен в мировой регистр парков-скульптурных ансамблей, ведущийся в Вашингтоне.




Сигулда небольшой городок в Рижском районе,но благодаря живописной местности, которая уже давно получила название Видземская Швейцария, известен далеко за пределами Латвии.




Природа, памятники истории и культуры привлекают сюда каждый год около миллиона туристов, а самая главная его достопримечательность — Турайдский замок и Турайдский парк народной песни.




Да́йны (ед. ч. Да́йна, от лит. и латыш. Daina) — латышские и литовские народные песни, самая яркая составляющая литовского и латышского фольклора и латышской литературы. Рассматриваются как часть народного эпоса латышей и литовцев, их народной музыки и поэзии на протяжении многих веков.

Я родился вместе с песней,
Вместе с песней жил на свете
И в песок на горке белой
Спать улягусь вместе с песней.




В широком понимании понятие дайна/дайны употребляется для описания своеобразного песенного жанра народов Прибалтики, причём как балтийских (латыши, литовцы, курши, пруссы), так и финно-угорских (например, почти исчезнувшие ливы Курляндии у мыса Домеснес на территории Ливского края).

Помогите, подпевайте,
У меня без счёта песен:
Я из песен лодку ладил,
Из-за моря воротился.




Ныне дайны иногда обозначают общее наименование различных видов литовских и латышских народных песен. Из-за постоянной географической близости и общего происхождения балто-славянских народов в своем звучании балтийские дайны и белорусские народные песни очень близки.

Гляжу, сидит за речкой
Искриночка-девчонка;
А конь воды боится,
Попробуй перебраться.




Прибалтийские песни дайны складывались тысячелетиями и передавались из поколения в поколение как часть устного народного творчества, поскольку сам латышский язык и его диалекты оставались в большинстве своём бесписьменными и до середины XIX века находились под угрозой исчезновения из-за интенсивной германизации Латвии и Эстонии, которая постепенно сошла на нет с включением Лифляндии и Курляндии в состав Российской империи.

Хороша в бору сосенка,
Хороша в избе девчонка;
Повалю в бору сосенку,
Заберу к себе девчонку.



Впервые записью и изучением дайн начал заниматься латышский писатель и общественный деятель Кришьянис Барон (1835—1923).

Вьется дым, печется хлеб
В отдаленной деревеньке;
Теплый хлебушко хорош,
Мелея еще милее.




Первый сборник дайн был опубликован ещё в Российской империи между 1894 и 1915 годах под названием Дайны Латвии (Latvju Dainas) Кришьянисом Бароном. В настоящий момент число записанных дайн составляет 217 996.

Я с девицами в ладу,
Я девицам помогаю,
Я девицам помогаю,
Ручку меленки меняю:
Из яблоньки, липоньки,
Чтоб не ныли рученьки.




В дайнах заметна древняя языческая тематика, находят своё отражение дохристианские легенды и предания. Часто фигурирует балтийская богиня-солнце Сауле и богиня-луна Менесса.

Милую ночью
Я ль не узнаю?
Рученьки мягче
Липовых листьев,
Сладкие губы,
Словно медочек.




Латышский фольклор — это, еще сказки и мифы, которые рассказывались устно в течении многих веков. В сказаниях латышей упоминаются такие боги, как Диевс (бог всех богов), Перконс — бог молнии и грома, Патримпс — бог воды, Антримпс — бог моря, Пукис — домовой, Паколс — бог ада и тьмы, Лайма — сначала богиня судьбы, а потом — счастья и другие.

Привязал гнедого к дубу,
Чтоб уздечка зазвенела:
Заливаются собаки,
Собираются девицы.




Латыши с древних времен очень любят петь. Дайны — короткие нерифмованные песенки. В дайнах отражена ежедневная жизнь латышей , включая обряды, связанные с рождением, свадьбой и смертью, встречаются лирические любовные мотивы или же непристойные частушки, есть дайны, связанные с трудом землепашца, рыбака, скотовода или с домашней работой. В дайнах отражены все стороны жизни латышей. Часто дайны исполняли под аккомпанемент кокле.

Ах девчонки, ах девчонки,
Груди рожками торчат...
Если парни нападают,
Эти рожки их бодают :)


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Subscribe

promo ingria_art september 26, 2018 22:30 Leave a comment
Buy for 10 tokens
В продолжение https://ingria-art.livejournal.com/704477.html , https://voda-78-ru.livejournal.com/135061.html , https://ingria-art.livejournal.com/706055.html , https://matholimp.livejournal.com/1673419.html , https://matholimp.livejournal.com/1671468.html ,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments