merelana (merelana) wrote in ingria_art,
merelana
merelana
ingria_art

Categories:

Жители Ораниенбаума пытаются спасти залив и свой город

Письмо от Володи Журавлева. Распространение приветствуется.



В Счетную палату Российской Федерации.
119991, г. Москва, ул. Зубовская, дом 2.
Председателю Счетной Палаты Степашину Сергею Вадимовичу.

Уважаемый Сергей Вадимович!

По многочисленным просьбам жителей города Ломоносова, к вам обращаются депутаты Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга города Ломоносова. Помогите нам спасти от уничтожения наш родной город Ломоносов, который в сентябре 2011 года будет отмечать своё 300-летие.
Речь идёт о так называемом «инвестиционном проекте» по строительству грузового порта «Бронка» в городе Ломоносове, Санкт-Петербурге, который заявляет некое частное ООО «Феникс», планирующее в этих целях получить из федерального бюджета более 21 миллиарда рублей http://www.port-bronka.ru
Несмотря на заявленные 4,5 тысяч рабочих мест и миллионы прибыли, обоснование надобности в таком порте и выбранное место вызывает массу различных сомнений и претензий, как экономических, так и экологических. Строительство порта «Бронка», началось в январе 2011 года. Порт строится на мелководье южного побережья Финского залива практически на болоте (средняя глубина 2 м. при запланированных 14,4 м.), рядом с дамбой – комплексом защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений, историческими фортификационными сооружениями – фортами. Какое влияние окажет на КЗС Санкт-Петербурга углубление дна Финского залива в районе дамбы и что будет с историческими фортами, остаётся под вопросом. Также в зону планируемого углубления Финского залива, маневровой части порта, попадают различные коммуникации города Кронштадт – водопровод, газопровод, электричество. Невозможно представить, каких огромных средств потребуют дноуглубительные работы и работы по переносу инженерных коммуникаций, идущих по дну залива в Кронштадт.
Начавшееся строительство уже нанесло огромный ущерб экологии, но если его срочно не остановить, ситуация станет намного хуже. Уничтожена значительная часть экологического заповедника «Плавни Кронколонии», камышовые заросли которого, шириной от берега примерно в полкилометра были местом для нерестилища рыб и гнездовья различных видов птиц, а также, что немаловажно, являлись своего рода экологическим фильтром в водной системе Финского залива. Напротив ж/д станции «Кронштадтская колония» строителями порта уничтожается памятник природы – дубовая роща усадьбы «Дубки» с сохранившимися до наших дней уникальными трёхсотлетними дубами, посаженными по повелению Петра I, о чём есть дошедшие до наших дней исторические свидетельства. Жилой посёлок Ольгин канал (СПб, Ломоносов, улицы Евгения Ефета и Рыбацкая) вместе с жителями, в соответствии с законом о Генеральном плане Санкт-Петербурга, оказался зоной объектов водного транспорта и без расселения брошен на произвол судьбы. Жителей посёлка фактически выживают из своих домов путем круглосуточной работы строительной техники рядом с жилыми домами, ссылаясь на то, что строящейся объект имеет федеральное значение.

Общественные слушания экологической экспертизы строительства порта «Бронка», прошедшие 31.07.2009 года, были проведены с различными нарушениями. Получить или ознакомиться с результатами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) порт «Бронка», кроме предварительного ОВОС, учёным, депутатам и жителям оказалось невозможно – от руководства заказчика строительства был получен отказ, в связи с тем, что эта информация является «ноу-хау», однако распространяются ложные сведения, якобы жители города Ломоносова полностью одобрили это строительство.
У нас вызывает сомнения и сам заказчик строительства – ООО «Феникс», ОГРН 1057810150144. Эта компания с криминальным шлейфом, (см. http://www.novayagazeta.ru/data/2008/91/20.html ) имеющая уставный капитал 10 000 рублей, не имеет опыта реализации столь масштабных проектов, но имеет учредителя с громким названием – ЗАО «Холдинговая компания «Форум», учрежденное АНО «Управление Делами Регионального Общественного Фонда поддержки ФСБ и СВР».
Для одобрения идеи получения федеральных денег в размере 21,6 миллиарда рублей, заказчик строительства заявляет о частных инвестициях в размере 84,2 миллиарда. Но кто этот щедрый «инвестор», для всех нас остаётся загадкой. Никаких доказательств и гарантий до настоящего времени не представлено. При этом опыт строительства показывает, что первоначально заявленные суммы возрастают. Так, например: Счетная палата РФ, провела проверку, – стоимость строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений возросла на 98,8% по сравнению с первоначальной ценой и достигла 109 млрд. 330 млн. руб. 02 марта 2011 года. Полная сдача КЗС намечена на октябрь 2011 (см. http://spb.rbc.ru/topnews/02/03/2011/552586.shtml ). Аналогично стоимость строительства нового пассажирского порта на Васильевском острове Санкт-Петербурга в 2009 году увеличилась с 6.1 до 9,4 млрд. рублей и в конечном итоге составила 10,2 млрд. рублей (см. http://www.zaks.ru/new/archive/view/80507 ).
На многие наши обращения мы получаем ответы, что, проект согласован, имеется положительное заключение Главной государственной экспертизы России по проектной документации, положительное заключение Государственной экологической экспертизы по проектной документации, получено Разрешение на строительство. Также известно, что экспертный совет Минтранса РФ одобрил предложение ООО «Феникс» направить заявку в Инвестиционный фонд РФ на получение бюджетных ассигнований для строительства порта (см. http://www.bn.ru/articles/2009/11/27/52830.html ).
Но мы ведем речь не только о законности строительства, но и о его разумности и целесообразности. Многим жителям Ломоносова непонятно, зачем строить порт на мелководье, на месте где находится экологический заповедник «Плавни Кронколонии», памятник природы дубовая роща эпохи Петра I, жилой посёлок Ольгин канал, исторические форты, дамба КЗС. Куда и во что наше государство готово вложить 21,6 миллиарда рублей, когда строится многофункциональный порт в Усть-Луге, а в Кронштадте уже есть контейнерный терминал «Моби Дик»? Зачем тратить бюджетные деньги на заведомо дорогостоящее строительство, которое грозит экологической катастрофой, когда есть подобные и более рентабельные проекты, в более подходящих для этого местах?
Мы считаем, что это исключительно корыстный частный интерес под прикрытием якобы государственного, который заключается в желании получить огромные бюджетные средства без конкурса в виде «частно-государственного партнерства» и не более того. Существует множество направлений, куда нашему государству более уместно направить эти миллиарды, в том числе и на социальные нужды города Ломоносова, который встречает своё 300-летие, мягко говоря, в не самом приглядном виде.
Фотографии различных схем порта и уничтожаемой природы здесь - http://foto.mail.ru/mail/lins-v/51

Статьи о губительном влиянии на экологию строительства порта «Бронка».
http://www.zaks.ru/new/archive/view/78582
http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/95/5
http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/24/6

Мы как депутаты органа местного самоуправления и как жители города Ломоносова, просим Вас ознакомиться с предоставленными материалами, провести проверку и другие действия, которые в Вашей компетенции, с целью не допустить утечки миллиардов государственных денег в сомнительный частный проект. Мы готовы к диалогу и представлению других доказательств.

С уважением, депутаты Муниципального Совета МО г. Ломоносов:
Казаков Иван Николаевич,
Журавлев Владимир Васильевич,
Костяев Юрий Юрьевич.

28 июня 2011 года
Subscribe

promo ingria_art september 26, 2018 22:30 Leave a comment
Buy for 10 tokens
В продолжение https://ingria-art.livejournal.com/704477.html , https://voda-78-ru.livejournal.com/135061.html , https://ingria-art.livejournal.com/706055.html , https://matholimp.livejournal.com/1673419.html , https://matholimp.livejournal.com/1671468.html ,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments