via Константин Ульяночкин (Сакса) http://inkpulp.narod.ru
Наконец то передовые тенденции современной художественной цивилизации достигли знаменитой окраины Петербурга. В затхлом воздухе царской резеденции появились первые ростки новой жизни. В середине января 2011 года в Петергофе планируется открыть новую выставку.
Выставка «АВАНГАРД ИНГРИИ» организована Ингерманландской культурно-спортивной автономией города Ломоносов Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Группа художников «Авангард Ингрии» родилась из объединения сотрудников Государственного Эрмитажа в 2007 году. Художники – Орлова Дарья, Игорь Ананьев, Владимир Гизатуллин, Константин Иляшевский, Алексей Митин, Тина Хмельницкая, Татьяна Шлыкова, Андрей Штин, Сергей Белых, Михаил Иванов, Максим Гребельный, Сергей Рязанов, Ирина Терентьева, Андрей Данилов – последователи европейского авангардного направления.
Первая выставка художников «Авангард Ингрии» прошла в городе Ломоносов (Ораниенбаум) в 2000 году в День Ингрии – фестивале, организованном администрацией МО города Ломоносов по предложению Общества ингерманландских финнов. «Авангард Ингрии» – ставит своей целью приближение современного европейского искусства к жителям пригородов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, расширение современного петербургского культурного пространства, сосредоточенного на узком пятачке пространства галлерей Невского проспекта. После этого знаменательного события выставки прошли в Ломоносовском районе, Старом Петергофе, Стрельне, Гатчине, Гатчинском районе, в VI Рождественской Арт-ярмарке, организованной Галереей Третьякова, в Кингисеппе.
Передовые русские художники в начале XX века высказали много творческих идей, для реализации которых не хватило даже жизни их создателей.
Одна из этих идей – супрематизм Казимира Малевича была подхвачена и развита его учениками – известными ленинградскими художниками. Собственно они своим живым творчеством подтвердили актуальность идей Малевича, они вместе с ним реализовали принципы космического полёта, ощущения «безвесия», то есть невесомости в живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве.
Константин Иляшевский продолжает эту линию петербургского авангарда. Его личная встреча с Лазарем Хидекелем – ближайшим учеником Малевича, известным архитектором, одобрившим первые супрематические холсты молодого художника, определила творческий путь К.Иляшевского.
Бесконечность движения в космосе, соединённая с формульностью пластического выражения художественной идеи стали отличительной чертой живописного познания окружающего мира. Большая живописная идея в руках современного мастера продолжает оставаться актуальной и интригующей.
На выставке представлено и другое современное направление авангарда.
Петербургский структурализм - формировался как художественное явление на протяжении всего ХХ в. и связан с именами выдающихся мастеров, в первую очередь К. Петрова-Водкина. В рамках своего творческого метода он применял веерообразные прямые, исходящие приблизительно из одного центра, по которым располагал основные события и персонажи картины. Выявление этой скрытой геометрии привело его последователя Г. Длугача к анализу классических европейских картин из собрания Эрмитажа; результатом работы его учеников стал уже оригинальный метод аналитической интерпретации классической живописи. Идеи структурного построения картины интересовали в это же время многих мастеров, формально не принадлежащих к этой школе. Сюда же можно отнести и художников, далёких от анализа классической картины и ставящих перед собой иные задачи, но использующих родственные принципы их решения. Традиции структурализма востребованы и сегодня – принцип конструктивного построения картины даёт ныне творящим художникам плодотворные возможности постановки и разрешения общезначимых духовных задач через живопись.
Следите за нашими объявлениями.
АННА ТАРХАНОВА. Август.
АЛЕКСАНДР ГОЛОМАЗОВ. Всадник.
ТАТЬЯНА ШЛЫКОВА. Судак. Вид с Генуэзской крепости
КОНСТАНТИН ИЛЯШЕВСКИЙ. Волхвы.
Community Info