Часовня храма Спас на водах
Справка: Сегодня на территории острова располагаются ОАО «Адмиралтейские верфи». Существует проект строительства нового моста с Васильевского острова на Ново-Адмиралтейский остров. В соответствии с Приложением 3 Генерального плана Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года № 728-99 «О генеральном плане Санкт-Петербурга» (с изменениями на 30 июня 2010 года)) новый мост должен соединять створ 22 линии и Ново-Адмиралтейский остров. Но в проекте планировки, который проектирован в соответствии с Распоряжениями КГА от 27.02.2009 № 468 «О принятии решения оп подготовке проекта планировки и проекта межевания территории Ново-Адмиралтейского острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга», от 03.06.2010 № 1813 «О продлении срока подготовке документации по планировки территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории Ново-Адмиралтейского острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга» и от 01.09.2010 № 2774 «О принятии решения о подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки в границах территории Ново-Адмиралтейского острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга» , новый мост проектируется между 18 и 17 линиями Васильевского острова (для чего будет снесено несколько домов исторической застройки между этими линиями, по информации – идёт процесс расселения). Планируется, что строительство моста начнётся в 2010 году.
Схемка
На слушаниях присутствовали: Городецкая Е.М. – главный специалист одного из секторов ГУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», также оказалась, что она является генеральным директором ООО «ГрандПроект» и зам. генерального директора «Дом Мод Плюс девелопмент»; Степанов А.А. –начальник отдела строительства и землепользования администрации; Таран Ю.А. – зам. главы администрации; Полищук В.Е. – зам. председателя КГА; Дрижаполова Н.М. - главный специалист Отдела развития административных районов города Управления застройки города КГА; Маслова Т.М. – кто такая, не знаю. Слушания начались с выступления «товарища» Городецкой, она сообщила нам о проекте, всё время запиналась и делала ошибки, очевидно, - проект открыла в первый раз на слушаниях. После её выступления можно было задавать вопросы.
"Группа товарищей" (слева на право) Маслова, Дрижаполова, Полищук, Таран, Степанов и Городецкая.
Главный вопрос, который меня интересовал – это то, что проект планировки нарушает Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"». На территории острова находится, как уже сказано было, комплекс зданий ОАО «Адмиралтейские верфи». Большинство этих построек – историческая застройка, построенная до 1917 года. На территории имеются вновь выявленные объекты культурного наследия, на плане (Схема планировочного решения развития территории) обозначены сиреневы цветом цветом. Они очень удобно не попадают на трассу будущей дороги к мосту. Территория Ново-Адмиралтейского острова в соответствии с указанным выше законом – это Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ 1), а берег ВО – Охранная зона. Во втором разделе Режимов охраны объектов культурного наследия а территории Санкт-Петербурга (далее Режимы) про Охранную зону (ОЗ 1 и 2) сказано: «1.1. На территории ОЗ 1 и ОЗ 2 не допускаются:… д) снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений, за исключением разборки аварийных, в случае невозможности ликвидации аварийности и при условии восстановления их внешнего облика… 2.1. На территории ОЗ 1 не допускаются: ) изменение архитектурного решения лицевых фасадов исторических зданий, строений, за исключением локальных изменений в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия»… Про ЗРЗ 1: «3.1. На территории ЗРЗ 1 не допускаются:… б) снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений, за исключением разборки аварийных в случае невозможности ликвидации аварийности и при условии восстановления внешнего облика объектов, формирующих уличный фронт застройки, и объектов исторической застройки, указанных в п. 2.6 приложения N 1 к режимам» … Но самое главное не это, главное, что в Приложении 1 к Режимам в пункте 2.1. Силуэт города сказано: «2.1.1. Силуэт города определяет соотношение доминант и фоновой застройки. Не допускается появление новых доминант в пределах охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1, а также в пределах обзора панорам исторического центра, открытых городских пространств. Охраняется доминирующее положение архитектурных доминант, возвышающихся над массивом городской застройки».
Общий вид "шабаша".
Сказанное выше означает, что по указанному выше закону с Режимами во-первых - не могут быть снесены задания и сооружения для прокладке нового моста на Васильевском и Ново-Адмиралтейском островах и малых мостов через руку Мойку, так как они построены до 1917 года. Можно доказать их аварийность и снести, но лицевые фасады нужно в этом случае восстановить, что будет не возможно выполнить, если построить мосты. А во-вторых: появление мостов – это появление новой доминанты, которая исказит панораму исторического центра, открытых городских пространств, будет нарушено доминирующее положение храма Успения Пресвятой Богородицы (наб. Лейтенанта Шмидта, 27) и здания Горного института (наб. Лейтенанта Шмидта, 49). Таким образом проект планировки не соответствует Закону Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года № 820-7, строительство моста не может быть осуществлено на основании этого закона.
Интерьер часовни
На этот вопрос «товарищ» Городецкая ответила, что есть все согласования КГИОП, и значит – всё законно. «Товарищ» Полищук рассказал о том, что мост будет очень красивым – «в лучших традициях петербургской архитектуры», на что я ему опять заметил, что Закону Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года № 820-7 мост не соответствует. Тогда один из представителей проектной организации (фамилии не знаю) не выдержал и стал мне говорить, что «не надо спекулировать законами», что всего лишь маленький кусочек набережной будет искажён; он откровенно хамил и кривлялся. На мой комментарий «товарищ» Полищук развёл руками, а «товарищ» Степанов спросил, какое у меня, по этому поводу, предложение. Я предлагаю вернуть проект на доработку для доведения его в соответствие с действующем законодательством, что соответственно не даст построить мост. Людмила Семыкина – член ВООПИиК задавала вопросы о судьбе часовни, которая построена в конце Английской набережной Комитетом по восстановлению Спаса на водах. На что был дан ответ – часовня будет снесена, а на её месте планируется застройка, один из представителей проектной организации (фамилии не знаю) «поклялась на крови», что храм Спас на водах будет восстановлен, для чего можно пожертвовать часовней. На предложения о том, что вокруг часовни можно сделать какую-то рекреационную зону «товарищ» Полищук сказал, что это не возможно. Остались без ответа вопросы, по какой цене будут реализовываться участки на острове и на чьи средства планируется вывод ОАО «Адмиралтейские средства», «товарищ» Полищук сказал, что он не может на это ответить и, что представителя по этому вопросу на слушаниях нет. Также Л. Семыкиной был задан вопрос о том, успеют ли Адмиралтейские верфи вывести себя с острова (мост хотят начать строить в 2011 году), на что проектировщики сообщили, что проект будет осуществляться поэтапно, то есть верфи будут освобождать остров постепенно. Ещё интересный вопрос касался судьбы вновь выявленных объектов культурного наследия – их ждёт экспертиза, которая признает (или не признает) их памятниками, после чего у них должна появиться своя охранная зона, которая может войти в противоречие с проектом планировки. На это «товарищ» Полищук ответил, что сейчас ведётся историко-культурная экспертиза, проведение которой возглавляет Б.М. Кириков и, что вокруг зданий не будет охранной зоны. Жители задавали вопросы о том, как они будут дышать после постройки моста и не лучше ли сразу поставить газовые камеры для населения, так как это дешевле. В ответах хам-проектировщик уверил, что количество машин не увеличиться, а Английский пр. и Пряжка станут трёх полосными за счёт деревьев.
Хам-проектировщик
Дрижаполова (ДриЖОПАлова) и Полищук
Если говорить «по чесноку» то новый мост в транспортном плане приведёт в Малую Коломну – на Английский пр. и наб. р. Пряжки потоки машин, в перспективе планируется расширение наб. реки Пряжки за счёт деревьев, далее машину упрутся в площадь Репина и канал Грибоедова, где и так транспортный калапс, который будет усугублен. Возрастёт нагрузка на Английский пр. и наб. реки Пряжки, ухудшится экология района, будет повышена загазованность в прилегающих кварталах. Скорее всего, этот проект имеет целью очередной распил бюджетных денег, которых планируется потратить громадную сумму. Не известно, какую гадость планируют построить на Ново-Адмиралтейском острове, на месте снесённых исторических построек верфи. Данный проект такой же одиозный и нелепый, как проект строительства Газпромсити. Необходимо приложить усилий не меньше, чем с Газпромсити, чтобы не допустить реализации этого чудовищного замысла.
Группа Эра и Санкт-Петербургский Митрофаниевский союз.
Источник: http://community.livejournal.com/era_group/115384.html
Community Info