Вчера были в Ораниенбауме, в ПЕТЕРШТАДТЕ, крохотной крепости несчастного императора Петра III.
Собственно от крепости остались одни чертежи, парадные ворота и дворец. Как после удачного штурма. Разоруженная крепость. Стоит одинокий маленький дворец, не похожий ни на один из императорских дворцов России. Такой же одинокий как и его хозяин.
Официальная версия, принятая в императорской России, без каких либо изменений перетекла в Россию коммунистическую, а затем, не смотря ни на что, и в посткоммунистическую. И она гласит, что император Петр Федорович страдал слабоумием, алкоголизмом, бездельем, неразборчивостью в женщинах и нелюбовью к России. Очень знакомые обвинения, можно даже сказать, классика жанра, не хватает только обвинений в шпионаже, но намек на это тяжкое действо тоже есть - преклонение перед прусским королем Фридрихом Великим и заключение с оным мира на условиях, полностью перечеркивающих результаты побед русских войск в Семилетней войне.
Вот такое чудовище на троне.
Проблема только в том, что эта версия принята на основе записок его неверной жены Екатерины, её подруг и любовников.
Почему коммунисты безоговорочно приняли версию переворота от Екатерины и не признали её узурпатором, вот вопрос. Казалось бы, ну какое дело большевикам до истории российской монархии, но нет, дело оказалось по-существу важным, затрагивающим государственные, национальные струны. Есть какая-то тайна в сущностном мире России - все кто пытается понять её умом, а не просто верить, или плохо кончают, или становятся успешными диктаторами.
В своём игрушечном ПЕТЕРШТАДТЕ император Петр с насмешкой опровергает всё то, что о нём наговорено и написано.
Он как будто говорит нам: "Неужели вы, считая себя порядочными людьми, можете верить этим сплетням?"
Вот таким был ПЕТЕРШТАДТ при Петре Федоровиче. Сейчас можно увидеть только дворец и ворота, казарм и валов больше нет.
Вокруг крепости еще до прошлого года рос кустарник, в котором пели потомки курских соловьёв, привезённых при обустройстве парка при Петре III в количестве 300. В прошлом году петергофское начальство, а Ораниенбаумский дворец-музей принадлежит с недавних пор ему, решило реконструировать парк по образцу петергофского и кустарник был вырублен, соловьи петь перестали. Вырублена знаменитая еловая аллея, вместо неё посажены маленькие елочки из Германии, но они как-то не прижились.
Ворота крепости
А вот это совершенно загадочная картина во дворце. Вроде бы она из коллекции Августа Саксонского, время написания,, приблизительно начало 17 века. На ней император Св.Римской империи германской нации (в Вене, в Шёнбрунн?) принимает французского короля, турецкого посла ( или самого султана?) императора охраняют ландскнехты в форме времён Карла 5 и недвусмысленно помахивают алебардами в сторону французского короля ( напоминание о битве при Павии?) Почему рядом с турком бродит собака, нечистое животное для мусульман? Что означает лев на постаменте скульптуры Аполлона? Картина времён Тридцатилетней войны?
Ещё одна загадка: в розетке вензель с инициалами ПФ его венчает маленькая императорская корона. Но саму розетку украшает огромная корона герцогства Гольштейн-Готторп. Как-то необычно не так ли?
Это Нина Михайловна Светлова - хранитель дворца и ревнитель памяти Петра Федоровича.
Потрясающий портрет неизвестной девочки.
Предположительно портрет Елизаветы Воронцовой
А это абсолютный раритет - так называемые уличные обманки. Калмыцкие дети. Когда я их рассматривал, в зал вбежал живой калмыцкий ребёнок, изумленно остановился перед фигурками и тут же с криком убежал. Так, что обманки работают и через 250 лет.
А после крепости Петра Фёдоровича мы отправились на поиски дворца его возлюбенной Елизаветы Романовны Воронцовой, - загадочного Санс-Эннуи, где до сих пор нам побывать не доводилось, но об этом будет в посте у alert_dog.
Community Info