В честь кого же назван посёлок Петровское?

Почти 8 лет назад я пообещал разобраться и написать ещё раз об обстоятельствах гибели гвардии майора Варшко. Сегодня подходящая дата отчитаться о том, что мне удалось уточнить. Сначала о самом майоре. Что он не генерал, я писал ещё тогда. Оказалось, что (вопреки надписи на памятнике) он не Варшко, а Воршко и не Фролович, а Флорович. Скорее всего, 11 июня 1944 года он умер от ран, полученных в бою двумя днями раньше. Это объясняет, почему место его захоронения оказалось в 40км от Кивенапы, которая по документам значится местом его гибели.
Гораздо больше вопросов и недоразумений нашлось в связи с подвигом Лизы Петровой. Доступных документов о его подробностях я нигде не нашёл. Поэтому могу ссылаться только на утверждения экскурсоводов конца 1950-х годов, будто именно Петрова вынесла Воршко с поля боя. Попутно экскурсоводы говорили об их большой любви, закончившейся, почти как в сказке, гибелью в один день. Фронтовая любовь весьма правдоподобна, но не поддаётся документальной проверке в принципе.
На нижнем снимке памятник сержанту Петровой. Но если на пояснительной табличке к нему речь идёт только о Петровой, то на самом памятнике два героя: Петрова и Воршко. Значит, это памятник той самой Петровой, которая вынесла Воршко с поля боя. Но почему же тогда датой её гибели названо 9 июля 1944 года, а местом - Маттила недалеко от Петяярви?
Попытка разобраться привела к тому, что в ОБД "Мемориал" я нашёл записи о двух Петровых: Елизавете Петровне и Елизавете Павловне. Одна из них погибла 9 июля 1944 года, а другая - 9 июня 1944 года. Одна из них погибла в Кирилловском (бывшее Перкъярви), а другая - в Петровском (бывшее Петяярви). Не исключено, что одна из двух записей ошибочна, а другая служит её исправлением (но при этом может содержать новые ошибки). Не исключено, что это записи о двух разных Петровых.
Дата гибели 9 июня 1944 года хорошо согласуется со смертью Воршко 11 июня 1944 года. Но тогда местом должна быть Кивенапа (недалеко от Кирилловского), а не Петяярви. Значит, в любом случае пояснительный текст к памятнику содержит какие-то ошибки.
Старший сержант медицинской службы 142 стрелковой дивизии Елизавета Павловна Петрова родилась в деревне Виглино Лопатинской волости Весьегонского уезда Тверской губернии. Это значит, что она - тверская карелка. Это значит, что ударение в её фамилии нужно ставить на первом слоге. Это значит, что и в названии посёлка Петровское ударение нужно ставить на первом слоге.
Наконец, нельзя не заметить созвучия Петровского с прежним его названием Петяярви. Переименователи 1948 года знатно прикололись. Посёлок Петровское назван в честь Елизаветы Павловны Петровой. Но соседнее с ним озеро Петровское - как бы калька с прежнего названия Петяярви. "Петяя" по-фински означает сосну и не имеет отношения ни к Петру, ни к Петровым.
IMG_20210423_165004
(С) Фотография Федотова (matholimp) Валерия Павловича 23 апреля 2021 года.
promo ingria_art september 26, 2018 22:30 Leave a comment
Buy for 10 tokens
В продолжение https://ingria-art.livejournal.com/704477.html , https://voda-78-ru.livejournal.com/135061.html , https://ingria-art.livejournal.com/706055.html , https://matholimp.livejournal.com/1673419.html , https://matholimp.livejournal.com/1671468.html ,…

Карельская Русь по версии В.И.Паранина

По мнению Паранина, изложенному им в 1990 году в книге «Историческая география летописной Руси», нынешний Карельский перешеек являлся островом, ограниченным с юга Невой, с запада — Финским заливом, с востока — Ладожским озером, а с севера — единой в то время водной системой реки Вуокса. Древнерусское государство сформировалось и первоначально существовало в пределах Карельского перешейка и только в IX веке переместилось в Новгород. После перемещения государства термин Русь перешел на все Древнерусское государство, а Русь изначальная (малая) стала называться Корелой.

Немцы, финны, эстонцы, латыши и евреи в Санкт-Петербурге 1890 года

Во время переписи 1890 года у подданных Российской Империи вместо этничности спрашивали родной язык. На https://hrecj.livejournal.com/9749.html выложены 5 карт для названных в моём заголовке языков.
Немцы жили в основном в районе Казанского собора и на Васильевском острове, хотя много их было по всему городу. Поскольку это самая крупная протестантская община, карта расселения немцев очень напоминает карту расселения протестантов.
Финны явно тяготеют к северо-восточной части города, причём основное место их концентрации в районе Финляндского вокзала — больше 10%. Есть небольшое повышение доли финнов в центре, а наименее финские районы находятся в самой русской юго-восточной части.
Эстонцы наоборот жили в западной части имперской столицы. Кроме того, их было много на севере города, хотя находящийся здесь самый эстонский IV участок Петербургской части малонаселён, поэтому подобные выбросы обычны здесь для многих меньшинств.
Латыши, также как и немцы, чаще жили в центре, хотя предпочитали районы ближе к Неве. Самая низкая доля ожидаемо на юго-востоке.
Как известно, не все иудеи говорят на идише, но практически все, кто говорит на идише, — иудеи или их потомки. Наивысшая их концентрация в северной части Петроградской стороны (которую в околовоенные годы выделяли в Приморский район, позже переименованный в Ждановский).
Важный комментарий к цитируемой записи сделал tom_nm:
""Эстонцы жмутся к своей Йааникирик церкви на Декабристов (Офицерской).
Охта и финбан у финнов ожидаемые лидеры.
У финнов второй максимум - это прилегающие районы к церкви св. Марии на б. Конюшенной.
Локальный максимум у финнов в районе нынешней Нарвской возможно от остатков населения финских деревень вроде той же Тёнтелево.""

Гардарика данов

С https://matholimp.livejournal.com/2069864.html :

Топоним «Гардарика» (Garðaríki) стал уже весьма популярным в СМИ и социальных сетях, но авторы академических статей явно стараются избегать его использования. Едва ли не единственным значимым исключением является книга Т.Н.Джаксон «Austr í Görðum: древнерусские топонимы в древнескандинавских источниках», в которой Гардарике посвящена целая глава 4.
Причиной такого положения являются огромные сомнения в толковании слова «Гардарика». Их иллюстрирует не только текст названной главы 4, но даже вопрос в её заголовке: «Страна городов» или «Страна укреплений»? Единство мнений достигнуто только в той части, что «Garðaríki» — сложное слово, второй корень которого близок к современному эстонскому «riiki» и имеет общее происхождение с немецким «рейхом».
Но первый корень допускает множество разных трактовок. Татищев и его последователи переводили «gard» как «град» (город). Русское ухо слышит то, что ближе ему. Но знатокам германских языков ближе «garden» (сад). Тогда как составители исландско-английского словаря Ричард Клизби и Гудбранд Вигфуссон полагали, что имя было образовано от крепостей и укреплений, garðar, возводимых скандинавами на территории славянского населения.
Другой массовой ошибкой является привязка топонима «Гардарика» к древней Руси. Если ещё можно было назвать Русь «Страной огородов», то где в ней города или хотя бы укрепления? Тогда как топонимика северо-западного Приладожья явно указывает на то, что более тысячи лет назад здесь находились десятки крепостей. Они были нужны древним данам, чтобы контролировать Карельские проливы. Исторических документов середины первого тысячелетия не сохранилось, но скандинавские саги содержат повествование о битве за Карельские проливы, в которой погиб прадед Рюрика.
Перенос привязки обнаруживает ещё один смысл первого корня. Гардья (Карья, Карьяла) — древнее название Карелии. Тем самым «Garðaríki» допускает трактовку «Карельский рейх» (Карельское государство). Скорее всего, название «Гардья» произошло от исландского «garðar».
Итак, «Garðaríki» — исторически первое государство на территории нынешней российской Карелии. Власть в нём принадлежала данам. Но воинские дружины определённо набирались из коренного населения.

Башня инженера Инка как бы ещё на своём месте

В 1964 году мои родители купили квартиру в Пушкине, откуда я начал ездить электричками в южных направлениях. По дороге к Гатчине (Варшавской) моё внимание привлекла башня в форме толстого цилиндра с конической крышей. Узнать достоверную информацию о её назначении я сумел только много лет спустя. Оказалось, что Веревская водовзводная башня была построена по проекту инженера Инка в начале XVIII века для водовода из Орловских ключей в Царское Село. Полвека назад она была не только ещё цела, но даже использовалась по назначению. Что осталось от неё теперь, Абдулзагир Пашаев показал на https://zakir-5535.livejournal.com/138119.html . Там ещё 17 снимков.

Безымянное воинское захоронение №8 в Соснове обрело 178 имён

Владислав Дубовцев на https://vk.com/wall9962606_1837 :

3 мая 2021 г. на воинском кладбище в поселке Сосново, где захоронены бойцы и командиры РККА, погибшие в годы советско-финляндской войны 1939 -1940 гг., были установлены мемориальные плиты с именами солдат.
В феврале 2020 г., в результате работы со списками Всероссийской Книги Памяти 1939- 1940 гг., нами были установлены личности 140 воинов, чьи останки были перезахоронены летом 1940 г. частями Карельского Укрепрайона на воинское кладбище в Рауту (Сосново). Благодаря содействию Комитета по молодежной политике Ленинградской области и Отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Приозерского района, на воинском кладбище в Рауту – Сосново вновь появились плиты с именами захороненных солдат – впервые с 1941 года.
Также, на основании обращения своих земляков, увековечены 38 воинов 461 стрелкового полка 142 стрелковой дивизии – уроженцев и призывников Боровичского района Новгородской области, перезахороненных в июне 1940 г. из окрестностей д. Хохна в Рауту (Сосново).
Выражаем благодарность Александру Кутепову и Ивану Антилогову, осуществлявшим установку мемориальных плит.

Газоскрёб выше Спасской башни не только физически, но и политически

В заголовке цитата из текста Даниила Коцюбинского на https://gorod-812.ru/ohtinskij-mys-i-putinskaya-legitimnost . Ограничусь только ею, так как в целом я с его выводами не согласен. Для меня с самого начала была очевидна притворность реплики Путина в ответ на мнение Константина Михайлова о судьбе Охтинского мыса на заседании Совета по развитию гражданского общества 10 декабря 2020 года. Ещё яснее это стало видно из путинского поручения от 28 января 2021 года. Достаточно прочесть, кому оно адресовано: Любимова О.Б., Беглов А.Д., Миллер А.Б. Никакого иного результата в их исполнении быть не могло.
Но градозащитникам померещилась "политическая воля". Нет, её не было, Путин вовсе не помышлял нагибать Газпром.
Ничего не произошло, потому что ничего и не происходило. Только исчезли безосновательные иллюзии у тех, кто тешил себя ими.

Воистину ли воскрес?

Сергей Сергеев сделал две записи (по наводке его брата с https://vasily-sergeev.livejournal.com/12218282.html ).

На http://round-the-world.org/?p=6565 :
Геолог доктор Арье Шимрон провел исследования, которые свидетельствуют о том, что, скорее всего, Могила Талпиот, которая была найдена в Восточном Иерусалиме в 1980 году, является семейным захоронением Иисуса из Назарета, его жены Марии Магдалины и их сына Иуды.
Такие выводы позволили ученому сделать геохимические исследования, которые под его руководством провели специалисты из израильского Управления древностей. В частности, доктор Шимрон предположил, что погребальные урны, найденные в Могиле Тальпиот, были некогда покрыты одним видом глины с достаточно определенным минеральным составом.
Саму могилу стали называть «Потерянной могилой Иисуса» после того, как в 2007 году вышел одноименный документальный фильм режиссера Джеймса Кэмерона, передает портал ZN. По фильму, в могиле было девять погребальных урн с надписями: «Иисус сын Иосифа», «Мария», а также с другими библейскими именами. Также на одной из урн есть древние арамейские надписи, которые означают: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Ученые предполагают, что это возможно остатки брата Иисуса Христа.
«Доказательства превысили мои ожидания. Я думаю, я нашел почти неопровержимые доказательства, что останки Иакова все это время были в гробнице Тальпиот», — сказал геолог Шимрон. Надписи на урнах и примерное время захоронения позволили некоторым специалистам предположить, что Иисус не только был женат, но и был отцом ребенка.

На http://round-the-world.org/?p=8585 :
Иисус, личность историческая, но сильно мифологизированная. Свою «казнь» римского распятия на кресте, а не убивания камнями, как положено по еврейским законам того времени, «казнь» именно в еврейский праздник пейсах, он подготовил сам. Его сообщником знавшим все детали фокуса и контролировавшим все детали процесса был Иуда. Сделал Иисус это для пропаганды своего учения.
В повествовании о деятельности Христа, задолго до его смерти из его уст якобы прозвучала загадочная фраза «И как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому». Иисус долго готовился к «чуду воскресения» после того как узнал как можно имитировать состояние смерти, по рецептам колдунов некоторых народов, подобных тем, что сохранились в гаитянском культе «Вуду» восходящем к негритянским культам Африки. Скорее всего для имитации смерти использовался яд рыбы «фугу». Иисус до проведения эксперимента на себе сделал несколько предварительных экспериментов «оживления» «умерших» своих ассистентов: дочери Иаира, сына вдовы, Лазаря…
Евангелия сообщают о деталях «чуда воскресения распятого Иисуса». Будучи на кресте Иисус получил от стражника в губке насаженной на копье какой-то напиток и впал в такой наркоз, что не реагировал на укол в бок копьем. А причина укола копьем была надо сказать странная…
Известно, что перед снятием с креста двум другим преступникам переломили голени, а Иисуса находящегося в состоянии наркоза только кольнули копьем. Чтобы во время распятия солдаты действовали по сценарию, известному Иисусу и Иуде, оплату они могли получить авансом перед распятием, а не только во время «казни» как описано в Евангелиях. Но, воскрешение вероятно не совсем удалось. Хотя Иисус возможно и явился через три дня апостолам, но потом он больше нигде реально не действует. А это значит, что от инфекции раны, нанесенной копьем, он, скорее всего, все же в это же время умер… Погребён он в районе Иерусалима Восточный Талпиот.

Финский майский напиток "сима"

Сима, рецепт приготовления (на 9 литров).
Состав: 8 л воды, 2–3 лимонa, 1/2 кг коричневого сахара, 1/2 кг сахара, 1/4 чайной ложки свежих дрожжей, изюм.
1. Тщательно вымойте лимоны при помощи щётки. Очистите лимоны от кожуры и выжмите из лимонов сок. Положите кожуру и сахар в 10-литровое ведро.
2. Вскипятите 4 литра воды и вылейте в ведро с сахаром . Если вы хотите, чтобы сима получилась потемней используйте только коричневый сахар (1 кг). Затем добавьте оставшуюся воду и сок лимона. Позже добавьте в получившуюся смесь дрожжей.
3. Разлейте симу по бутылкам на следующий день. Добавьте в каждую бутыль по одной чайной ложке сахара и несколько изюминок.
Сима будет готова к употреблению в течение недели, если держать её в прохладном месте, а в условиях комнатной температуры она будет готова уже в течение 3 дней.
4. Храните симу в прохладном месте и используйте в течение недели.

Сима – напиток шипучий, он кисло-сладкий, очень освежающий. Его традиционно пьют, закусывая особым печеньем, напоминающим русский «хворост». В конце XIX века, в связи со снижением цен на сахар и лимоны симу стали покупать рабочие и студенты, когда собирались на майские пикники, как своеобразная замена дорогому шампанскому. Этот напиток могут пить взрослые и дети, и в Финляндии он символизирует скорое наступление лета и прощание с зимой. Попробуйте — не пожалеете!
Подробнее на https://finland.fi/ru/zhizn-i-obshhestvo/volshebnyj-napitok-finskoj-vesny .

Колодец из жёлтого известняка в Елизаветине

Находится на огороде местного жителя по адресу Парковая ул. 9 (напротив Владимирской церкви). Рискну предположить, что его сооружение относится к 17 веку. Именно при шведах появились многочисленные постройки из жёлтого известняка, руины которых можно обнаружить в разных деревнях Западной Ингрии.
IMG_20210415_134007
(С) Фотография Федотова (matholimp) Валерия Павловича 15 апреля 2021 года с https://prohodimcy.livejournal.com/2958619.html .